Резолюция IV краевой конференции по охране окружающей среды
Дата публикации: 21.10.2013 г.

08 октября 2013 года в г. Хабаровске по инициативе Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в рамках мероприятий, посвященных Году охраны окружающей среды, проведена IV краевая конференция по охране окружающей среды.

Цель конференции: обсуждение наиболее важных экологических проблем Хабаровского края, выработка и принятие предложений по проблемным вопросам окружающей среды и природопользования к IV Всероссийскому съезду по охране окружающей среды, избрание делегатов на съезд.

В конференции приняли участие более 160 человек из 19 муниципальных образований края. В числе участников конференции – руководители и специалисты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной, законодательной и муниципальной власти Хабаровского края, научных, образовательных и общественных учреждений, представители бизнес-сообщества.

Участники конференции отметили, что несмотря на положительную динамику улучшения качества окружающей среды в Хабаровском крае, проблемы в сфере обеспечения экологической безопасности населения края сохраняются.

Актуальным для жителей края остается микробиальное загрязнение р. Амура, сохраняется уровень заболеваемости кишечными инфекциями, связанными со сбросами в водные объекты неочищенных сточных вод, в том числе серозно-вирусным менингитом, гепатитом А.

Морально и физически устаревшая существующая система гидрологического мониторинга в бассейне реки Амур не позволяет своевременно прогнозировать экстремальные паводковые ситуации.

Не достигнуты целевые прогнозные показатели по вводу обустроенных мест размещения твердых бытовых отходов, что приводит к образованию дополнительных очагов загрязнения. Ситуация усугубляется возникновением стихийных свалок, вследствие недостаточной экологической культуры населения, безответственности хозяйствующих субъектов.

Отсутствует финансовая поддержка из федерального бюджета на ликвидацию накопленного экологического ущерба, образованного в результате банкротства бывших государственных предприятий.

Реформирование системы государственного и муниципального экологического контроля, ограничение прав государственных инспекторов по проведению внеплановых проверок привели к снижению эффективности предупреждения, выявления и пресечения экологических правонарушений.

В целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности, защищенности природной среды и жизненно важных интересов населения Хабаровского края от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности участники конференции рекомендовали делегатам Хабаровского края внести на рассмотрение IV Всероссийского съезда по охране окружающей среды следующие предложения:

 

1. Правительству Российской Федерации:

1.1. Разработать проект федеральной целевой программы, предусматривающей реализацию комплекса мер по охране, в том числе от трансграничного воздействия, и по устойчивому использованию водных и биологических ресурсов бассейна р. Амур, включающей конкретные мероприятия по строительству и реконструкции очистных сооружений канализации в населенных пунктах Амурского бассейна, и обеспечить ее реализацию.

1.2. Ускорить принятие федеральной целевой программы «Ликвидация накопленного экологического ущерба на период до 2025 года».

1.3. Разработать нормативные правовые акты по регулированию хозяйственной деятельности на паводкоопасных территориях и компенсации ущерба от наводнений, в том числе страхованию.

1.4. При рассмотрении перспектив развития гидроэнергетики в бассейне р. Амур, ограничиться только притоками р. Амур.

 

2. Министерству юстиции Российской Федерации, Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации восстановить систему общественного экологического контроля путем внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Гражданский кодекс.

 

3. Министерству образования и науки Российской Федерации ввести курс экологии в обязательную программу среднего образования.

 

4. Министерству экономического развития Российской Федерации разработать и представить в Правительство Российской Федерации систему экономического стимулирования переработки и использования вторичных ресурсов, энерго- и ресурсосбережения, развития возобновляемых источников энергии.

 

5. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации обеспечить создание федерального и региональных экологических фондов, аккумулирующих плату за негативное воздействие на окружающую среду, штрафы за нарушение природоохранного законодательства и обеспечивающих целевое расходование указанных средств на выполнение природоохранных мероприятий.

 

6. Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:

6.1. Принять дополнительные меры по материально-техническому обеспечению и оснащению государственной наблюдательной сети Приамурья современным аналитическим оборудованием.

6.2. Разработать гидродинамическую модель бассейна р. Амур, включая его притоки, с использованием географической информационной системы для сбора, обработки и интерпретации данных о гидрологических и гидрохимических характеристиках водных объектов, для осуществления долгосрочных прогнозов риска подтопления территорий, подготовки карт паводковых опасностей в бассейне р. Амур.

6.3. Подготовить предложения по совершенствованию автоматизированных систем мониторинга гидрологической ситуации в бассейне р. Амур, включая интеграцию с ведомственными наблюдательными сетями и зарубежными партнерами.

6.4. Подготовить обоснования для установки автоматизированных постов наблюдений для оперативной обработки информации и повышения точности прогноза гидрологической обстановки в бассейне р. Амур.

6.5. Подготовить предложения о проведении регулярного космического мониторинга реки Амур в целях своевременного выявления мест залпового сброса загрязняющих веществ в водные объекты или повышенной концентрации в них загрязняющих веществ.

 

7. Российской академии наук провести научно-исследовательские работы по:

– анализу условий и механизму формирования катастрофического паводка 2013 г. на реке Амур, оценке его последствий;

– разработке критериев для гидротехнических сооружений и водохозяйственных мероприятий на трансграничных водных объектах, способных оказывать значительное негативное воздействие.

 

8. Органам исполнительной власти приамурских субъектов Российской Федерации:

8.1. Развивать территориальные системы наблюдений за состоянием окружающей среды.

8.2. Внедрять региональные индикаторы устойчивого развития и нормативов качества окружающей среды.

8.3. Разрабатывать и принимать государственные экологические программы, предусматривающие совершенствование систем очистки сбросов, выбросов, размещения отходов, модернизацию природоохранных объектов на предприятиях, размещение новых промышленных предприятий с учетом эколого-экономической оценки территорий.

8.4. Проводить разъяснительно-просветительскую работу с населением по вопросам охраны окружающей среды.

 

9. Органам местного самоуправления:

9.1. Разрабатывать и принимать муниципальные экологические программы, предусматривающие мероприятия по вводу обустроенных мест размещения отходов, строительство очистных сооружений водоотведения на территориях муниципальных образований.

9.2. Усилить информационно-просветительскую работу, направленную на повышение экологической культуры населения.

 

10. Общественным организациям повышать гражданскую активность населения в решении экологических проблем региона.

 

 

Источник: Министерство природных ресурсов Хабаровского края

Источник фото: АмурЭко

Просмотров: 1328